Я блесну непрошеной слезой 07.03.2016

Я блесну непрошеной слезой 07.03.2016 (Первый канал)

Андрея Миронова большинство зрителей воспринимали стереотипно – баловень судьбы, любимец женщин, веселый парень – все у него, мол, получалось, легко и просто… Но какой ценой давалась ему эта легкость – никто даже не задумывался!

Складывалось впечатление, что все, что делал Миронов — он делал ради кого-то. Ради мамы, ради семьи, ради зрителей! Он не жалел ни сил, ни здоровья! И так получилось, что пожить ради себя актер не успел…

В нашем фильме мы впервые расскажем о том Андрее, которого знали только близкие ему люди. Наша съемочная группа, пообщалась с друзьями актера и его родственниками. Мы прикоснемся к тем страницам его жизни, о которых принято говорить: «Это личное». Расскажем, как сбылась заветная мечта актера и как ему удалось сыграть роль, которую он так долго ждал. Мы также постараемся найти ответ на главный вопрос – «Почему он ушел от нас так рано»?

Советские комедии с его участием и сейчас не сходят с экранов: «Три плюс два», «Соломенная шляпка», «Приключения итальянцев в России», «Обыкновенное чудо», «Берегись автомобиля», «Бриллиантовая рука» — везде он великолепен! Кстати, знаменитая голубая водолазка, ставшая мечтой всех модников страны – из личного гардероба Миронова. Его однокурсник Михаил Воронцов рассказывал, что когда он поехал с театром на свои первые заграничные гастроли в Польшу, Андрей сделал ему заказ: «Привези мне «битловочку», голубенькую!» Именно эта водолазка на Миронове в «Бриллиантовой руке». В такой же он работал на творческих концертах. Об этом нам рассказал друг актера – Александр Ширвиндт. Он показал гримерную Миронова в театре Сатиры, где тот проработал всю жизнь.

Уход Миронова из жизни стал тяжелейшим ударом для всех родных и друзей. Мама актера, Мария Владимировна Миронова, пережившая его на 10 лет, создала в своей квартире мини-музей сына. И последние годы жила только с одной мыслью – сохранить память об Андрее. Дочь актера – Мария Голубкина – провела нам экскурсию в этом музее.

На обывательский взгляд казалось – какие у Миронова могут быть проблемы? Родился в Москве, в семье знаменитых артистов. Быть сыном таких родителей, все равно что вытащить счастливый билет! О карьере можно не волноваться! Но не все так было просто. Жесткий характер мамы, маленький Андрюша знал слишком хорошо. Она никогда не баловала сына, напротив — всегда была требовательна к нему.

Вспоминает однокурсница Ольга Яковлева: «Я помню, что Мария Владимировна держали Андрюша в строгости. Андрюша проходил все свои годы в институте в одном костюме. Коричневый такой. Из тонкой ткани. Четыре года он носил только один коричневый костюм». Но при всей строгости к нему Андрей очень любил маму. Для него было главным – не подвести ее. Многие годы он старался доказать ей, что достоин знаменитой фамилии. Он отлично учился, не позволял себе даже четверок. Наша съемочная группа побывала в школе, где Всеволод Маринов, одноклассник актера, показал класс, где они учились вместе с Мироновым, актовый зал, где Миронов сыграл свои первые роли в драмкружке.

Андрей Миронов был необыкновенно обаятельным. Ему приписывали бесчетное число романов! «За 28 лет что его нет, собрали и рассказали уже все сплетни, какие можно было придумать. Больше уже невозможно», — говорит вдова актера Лариса Голубкина. На самом деле Андрей Александрович был прекрасным семьянином. С первой женой – актрисой Екатериной Градовой – Миронов расстался, но никаких публичных скандалов не было. Со второй женой, Ларисой Голубкиной, Андрей Александрович прожил до последнего дня. Обожал жену и обеих дочерей – родную Машу Миронову, от первого брака, и приемную – Машу Голубкину. Но ему приходилось работать за четверых. Он был должен содержать жену и обеих дочек. Брался за любые съемки, концерты, гастроли. Отсюда – постоянные перелеты, хронические «недосыпы». В конце концов все это отразилось на его здоровье…. Говорит Александр Ширвиндт: «Ореол вот этой вот легкости, шампанское – это все ерунда собачья, потому что он был совершенно глобальный трудоголик!»

Миронов действительно работал на износ. Считал, что должен. Должен режиссерам, коллегам- актерам — не мог их подвести! Он считал, что не умеет петь – но, если это нужно было для фильма, он неделями мог репетировать номер, лишь бы сделать его хорошо. Он боялся высоты, но, когда Рязанов попросил его спуститься на ковровой дорожке с верхнего этажа гостиницы «Астория» — тот, не сказав ни слова, сделал это. Он не умел кататься верхом, но в картине «Человек с бульвара Капуцинов» лихо вскакивал в седло.

Актер думал обо всех – только не о себе! Он не обращал внимания на свое здоровье – и мы знаем, к чему это привело. Всю жизнь мучился фурункулезом – но не думал лечиться: мол, это все пустяки — главное, работать, выходить на сцену. Он и умер на сцене – от аневризмы.

Мало кто знает, как сильно мечтал Миронов о серьезных драматических ролях! Говорит Юрий Васильев: Он всегда боялся, что его будут воспринимать только как образ из «Бриллиантовой руки». Я думаю, что это был его самый большой комплекс. Он все время доказывал, что он серьезный драматический, даже трагедийный актер». Прорыв случился в 1979 году. Миронов снялся в картине Ильи Авербаха «Фантазии Фарятьева». Его герой – маленький, некрасивый человек с огромной душой, которого никто не понимает. Миронов так старался войти в образ, что просил гримеров сделать ему побольше прыщей на лице, чтобы выглядеть некрасивым. А буквально за 3 года до смерти Миронов сыграл в фильме Алексея Германа «Мой друг Иван Лапшин». Да так сыграл, что многие зрители, привыкшие к феерической, комедийной игре актера, удивлялись, — Миронов ли это?! На экране, казалось, был совершенно другой артист. Миронов был счастлив – наконец, он играет то, к чему всю жизнь шел! Он уже все доказал – и маме, и жене, и детям, и друзьям. Даже зрителям – уж столько раз повеселил их в комедиях, столько натанцевался и напелся… Теперь он, наконец, мог подумать о себе! Сделать то, что хочет только он, а не то, что ждут от него окружающие. Но судьба почти не дала ему времени….

В одном из интервью Андрей Миронов сказал: «Жизнь — великое благо. И она у человека, как выясняется, очень недлинная. В ней хватает и несчастий, и горя, и драматизма, и сложностей. И поэтому надо особенно ценить мгновения счастья и радости — они делают людей добрыми. Когда человек улыбается, смеётся, восхищается или сострадает, он становится чище и лучше».