Для того чтобы уснуть за рулем, достаточно регулярно недосыпать по два-три часа в день. Сонный водитель — все равно что пьяный.
Для профессиональных водителей в России действуют нормы, регулирующие время работы и отдыха. Дальнобойщики, например, обязаны сделать первый 15-минутный перерыв после четырех часов, проведенных за рулем. Автолюбители соблюдать строгое расписание не обязаны, но лучше все же его придерживаться.
Виталий Петров, дальнобойщик: «Совет водителям: не пытаться совершать подвиги и доказывать, что ты можешь ехать сутками напролет».
Способов борьбы со сном известно множество: кто-то пьет горячий кофе, кто-то — холодную воду. Можно открыть окно или включить громкую музыку. Действуют эти методы на всех по-разному, а со временем их эффективность снижается.
Виталий Петров: «Самое главное — это отдых, сон. Вот это самая главная борьба с усталостью, со сном. Иной раз даже полчаса хватает, чтобы ты перебил сон, и можно ехать дальше».
Человек не в состоянии заметить переход от бодрствования ко сну, а однообразная дорога оказывает на сонного водителя гипнотическое воздействие — специалисты называют это явление монотонией.
Владимир Дорохов, профессор Института высшей нервной деятельности и нейрофизиологии РАН: «Снижается уровень внимания при монотонии. И если человек недостаточно выспался, это может приводить и к коротким эпизодам сна».
Профессионалы советуют не сидеть за рулем более четырех часов даже в пробках, хорошенько высыпаться перед дальней дорогой и заранее планировать места для отдыха даже в относительно коротких поездках.
Источник: НТВ