Число машин со скрученным пробегом резко выросло в России. Сейчас в числе лидеров – Кубань. Там почти каждый четвертый автомобиль с таким выявленным недостатком. Недалеко ушли Ростовская, Самарская, Челябинская области и Башкирия. Почти у каждой пятой машины подкручен одометр в Московской и Свердловской областях. В первую десятку антирейтинга вошли также Татарстан, Петербург и Москва. Ущерб покупателей оценили в 600 миллиардов рублей в год. Так почему же не работают никакие меры, корреспондент «Известий» Кристина Морозова оценила.
Ежедневно в этот сервис поступает несколько десятков авто, из них порядка 10% – с уже скрученным пробегом.
«Наше диагностическое оборудование, которое есть, в принципе позволяет увидеть всю полную картину: был ли скручен пробег, какой пробег был на самом деле на автомобиле. Но зачастую это делают для чего? Чтобы продать автомобиль, чтобы человек видел, что пробег не очень большой, и соответственно хотел купить этот автомобиль», – сказал управляющий автосервисом Александр Яшин.
Снизить километраж на приборной панели – услуга относительно недорогая. В интернете есть сотни объявлений. Заманивая громкими заголовками, опытные в деле скрутки пробега обещают, что определить изменения на одометре в автосервисах вряд ли смогут. Работают чисто, подход найдут ко всем маркам.
«Дело в том, что за последние два года ушли же все официальные дилеры. Машины перестали обслуживаться там, а основные данные по сервису показывали именно там, эти базы данных. Убрали необходимость каждый год технический осмотр делать. Там тоже фиксировалось. И опять же не всегда в лучшую сторону. Иногда просто любое число писали. Например, в машине 14 тысяч пробега, а писали 140 тысяч пробега. И люди такие: «Как так-то? У меня же было 14, как 140 стало?» – заметил эксперт по подбору автомобилей Илья Ушаев.
Законодательно скрутка пробега никак не регулируется. Если факт докажут, частному лицу грозит максимум административная ответственность за «причинение имущественного ущерба путем обмана или злоупотребления доверием». Для дилеров предусмотрены штрафы до полумиллиона.
«Стоит обратить внимание, сейчас юридические лица тоже знают судебную практику и стали в договорах купли-продажи указывать, что продаваемый автомобиль имеет пробег более 1 тысячи километров. То есть без указания точной цифры пробега. Поэтому в идеальной ситуации необходимо покупателю, если вы являетесь таким гражданином, непосредственно в договоре купли-продажи указать точный пробег, с которым вам продают этот автомобиль», – заметил автоюрист Лев Воропаев.
Для частников, а именно они чаще всего продают авто с неверными цифрами на одометре, машины дают хорошую прибыль. Только в 2023 году, по данным РОАД, россияне переплатили за такие авто больше 600 миллиардов рублей. Чаще всего с такой проблемой сталкиваются на периферии. Риски, конечно, есть и в крупных городах. Ситуация, по словам автоэкспертов, становится все более критичной из года в год.
«Нужны государственные реестры, государственные базы, когда автомобили будут каждый год, собственно, сдавать своего рода отчетность. И это нужно делать в ходе техосмотра», – заметил вице-президент НАС Антон Шапарин.
А это поможет покупателям сэкономить деньги. Ведь, помимо переплаты, есть риски, что в авто со скрученным пробегом придется вложить еще немало денег. У зарубежных иномарок цены на детали могут перевалить за миллион.
Определить обычному пользователю, скручивали ли на машине пробег, в принципе невозможно. Для этого эксперт предлагает пригнать машину, чтобы залезть внутрь и изучить все ее составляющие. Но есть один лайфхак. Если пробег машины составляет меньше 100 тысяч километров, но при этом педаль газа, к примеру, стерта, то это верный признак того, что пробег на такой машине, скорее всего, был скручен.
Источник: Рен-ТВ