Разработка машины шла три года в условиях турбулентности концерна после ухода партнеров из французской компании Renault.
Максим Соколов, президент «АвтоВАЗа»: «Мы сумели восстановить все цепочки поставок, все прерванные поставки компонентной базы, когда на короткий период времени были остановлены конвейеры „АвтоВАЗа“. Но потом они вновь заработали. Год назад, представляя наши новые модели, мы сказали, что будем двигаться только вперед, думая о нашем новом развитии».
Для нового авто инженеры разработали около тысячи оригинальных узлов и деталей, но что-то напрямую взяли у донора колесной базы. Azimut пересекается с актуальной версией Vesta и по кузову: больше сотни элементов позаимствованы у седана. Такая широкая унификация позволит быстрее и дешевле наладить производство, а значит дать потребителям более выгодную цену.
В комплектациях автомобиля будут электроприводы руля и сидений, камеры кругового обзора, бесключевой доступ, а также современная мультимедийная система с искусственным интеллектом от «Сбера». Должен повлиять на продажи модели и свежий внешний облик Lada Azimut. Им занималась команда молодых российских дизайнеров.
Вместе с кроссовером на площадке форума дебютировала и обновленная Niva Travel. Над этой машиной тоже поработали дизайнеры, изменения коснулись бампера, решетки радиатора, а также светотехники. Инженеры «АвтоВАЗа» усилили трансмиссию, доработали тормозную систему и установили новый для модели двигатель. Речь идет про 8-клапанный мотор объемом 1,8 литра и мощностью 90 лошадиных сил. Обновленная модель уже прошла все необходимые тесты в разных климатических и дорожных условиях. В продажу она поступит уже в этом году.
Источник: НТВ