Опасность с которой в последнее время стали все чаще сталкиваться россияне, — это платные онлайн-подписки. Оформить такой сервис, скажем на музыку или кино, очень просто, а вот отказаться от него порой бывает просто невозможно. Деньги продолжают снимать с карты, хотя все шаги по отписке сделаны. Какое решение проблемы предложили сегодня?
«С каждым днем нас окружает все больше интернет-сервисов, которые предоставляют различные услуги. Например, чтобы послушать любимую музыку нужно оформить подписку в соответствующем приложении. Или так же, по подписке, за небольшую ежемесячную плату можно получить доступ к тысяче фильмов и сериалов«, — сказал наш корреспондент.
Удобно. Кинотеатр с фильмами на любой вкус, которые можно смотреть, не выходя из дома. И стоит такое удовольствие 200-300 рублей в месяц. Причем не нужно постоянно переживать об оплате – один раз вводишь данные своей карты, пописываешь оферту, и сумма будет списываться автоматически. Но не всегда, так же просто получается отказаться от подобной подписки.
«Качество стало не устраивать. Захотел отменить подписку. Зашел на сайт отменил, но деньги все равно списываются. Время списания приходит – деньги списываются«, — рассказывает Владимир Савкин из Смоленска.
Первым делом Владимир обратился в банк, но там ему ответили – подписку отменить мы не можем. Финансовая организация просто посредник между покупателем и продавцом услуги.
«В данной ситуации никакой ответственности именно за списание банк не несёт. То есть все онлайн подписки, которые оформляются, в любом случае оформляются с вашего согласия«, — говорит юрист Василий Воробьев.
Банк может только заблокировать карту, чтобы списания прекратились. Но Владимира такой вариант не устраивал, он написал в поддержку онлайн-кинотеатра. Там утверждали, что такого может быть, подписка же отменена. Но деньги с карты все равно исчезали каждый месяц. И только когда Владимир позвонил на горячую линию и пригрозил жалобой в Роспотребнадзор – списания сразу прекратились.
«Сделано все, чтобы пользователь не мог отменить подписку как можно дольше. Так как каждый абонент — это их денежка«, — говорит эксперт по кибербезопасности Алексей Курочкин.
А чтобы вернуть деньги, придется долго обивать порги судов и адвокатов. Иногда, чтобы привлечь клиентов, сервис предлагает бесплатный пробный период. А когда он проходит начинают снимать деньги.
«Поэтому мы предложили самое логичное и самое разумное решение. Это блокировка банком любых платежей по требованию потребителей«, — сказал глава «Общественной потребительской инициативы» Олег Павлов.
В Банке России заявили, что изучат это предложения. Подписка представляет собой услугу, на которую распространяются положения Гражданского кодекса и Закона о защите прав потребителей. А это, означает, что клиент имеет право на отказ от услуги в одностороннем порядке.
«Мы поддерживаем эту практику и рекомендуем банкам обеспечить потребителю возможность в мобильном приложении отказаться от любых периодических платежей. Банк России считает, что выполнение этих рекомендаций также расширит возможности граждан по управлению своими расходами«, — говорится в заявлении Центробанка.
Не стоит забывать и про мошенников. К примеру, случай Алёны – она вообще не покупала никаких подписок. Аферисты все сделали за нее, своровав данные карты.
«Да, с телефона и с вашей карты подключился совершенно другой человек», — отмечает Алена Габудина.
Такое может произойти, если вы вводили данные карты на каком-то сомнительном сайте. И вот тут-то лучше сразу звонить в банк и блокировать карту. Но идея главы ОПИ по блокировке списания средств за подписки по требованию клиента — важнее, потому что проблема забытых подписок все же встречается чаще.
Источник: Рен-ТВ